воскресенье, 23 декабря 2007 г.

Жерармер , озеро-сказка

Мы приехали уже вечером, лесистые холмы, все припорошено снегом. Дом на самом лбу, с видом на весь город, с окнами на все четыре стороны. Две кошки врассыпную, кабаны и косули в глубине сада, которая находится выше крыши, так как склон...
Камин с огромными чурками. Бесшумные тапочки, тишина, снежок срывается с темного неба.
Утром мы вышли в город, мороз был сильный. Учитывая, что я была больна до умопомрачения, не могла ни говорить, ни дышать носом, зато все время приходилось улыбаться и говорить, оооо, ну что вы мне уже значительно лучше!!!!
Но не смогла ответить на телефонный звонок, просто не смогла издать ни звука, который мог бы походить на человеческую речь и не испугать Пашку на том конце телефона.
Но озеро, с корочкой хрустального льда и медленными лебедями, торопливыми, скользящими утками..


пятница, 3 августа 2007 г.

Эпохальный выезд

Утром ты взалась первый раз за руль нашей хонды. Нужно было срочно отвезти флешку Паскалю, с моим отчетом, который я пыталась вымучивать в течение ночи до отъезда. Приехали к МТД к 10 утра. Начало припекать. Мы уже модные и отпускные в темных очках. И в майках. Паскаль вышел к нам попрощаться, поговорил с тобой по-русски, пожелал хорошей дороги и мы выехали!!!

Уже было непросто выехать в правильную сторону из города, ты еще не привыкла к габаритам огромной хонды:) две русские девицы в одной машине, номера французские, в самой что ни на есть французской глубинке.

Я распечатала подробное описание, как ехать до Венеции. Смешно звучит. На листах 20, толстый том. 900 километров, ты за рулем одна и после вчерашнего совсем не-отдыха. Первый рубеж - Nimes – до него 60 км, ехали как-то долго и было очень жарко, надо отметить, все время трезвонил твой телефон. Долго ли коротко ли, дотелепали до Ниццы, что в 200 км от Монпелье, казалось, что уже едем вечность, а осталось всего ничего – 700 км:)

Справа море и супер дорогое побережье, Лазурный берег, мать его! Несемся параллельно, на развалюхе, потолок – серая тряпка полощется, как гамак, края вылетают в окна, несемся, ты по телефону обсуждаешь какие-то сертификаты, народ, едущий рядом почему-то сигналит. Мы довольны, еще бы, не каждый день они таких девчонок видят на дороге!


Потом стали беспокоиться, что за фигня, чего им надо!? Остановились. Посмотрели, вроде, все в порядке с машиной. Подумали, ну придурки, ну куда деваться. Тронулись опять. Тут с нами поравнялся старичок, который в окно прокричал, что разговаривать по телефону – это очень дорого. Я перевожу. Говорю, какое ему дело, что дорого. А потом до нас доходит!! Штрафуют! Телефон отбросили. Иногда я вежливо отвечала, мол, здрасте, Катя за рулем. Позвоните туда-то.

Просвистели границу с Италией. Все кажется, уже близко, а еще как не крути 600 км. Но кажется, что уже теперь совсем немного осталось. Я развлекала нас тем, что считала туннели, по листочкам, распечатанным с сайта. Потом странным образом, туннели перестали совпадать с теми, что нам было предложено проехать. Где дали маху совершенно непонятно.. поскольку дырка в горе, она и есть дырка, где и куда мы могли свернуть, осталось за кадром.

Остановились на крошечной стоянке. Отдохнуть. Даже стоянкой нельзя назвать, карман на краю дороги. Над обрывом в море. И огромная сосна. И уже, извините, слегка вечерело.

Пописали, попили кофе. Постояли у обоссанного бордюрчика, полюбовались на море. Надо двигать. Еле стартанули с этого кармана, там надо было сразу бросаться на бешенной скорости в поток машин. А итальянцы водят не так, как французы, поворотников вообще не существует, а скорость без ограничений. А тут мы с трепещущим гамаком на башке, да он еще какой-то фланелевый этот потолок.

Въехали в голенище итальянского сапога. Там какие-то степи бескрайние и крайне монотонные. Солнце клонилось к закату. Но мы еще держимся. Ты пьешь литрами какой-то напиток с красным бараном на этикетке, типа супер-энергитичный. Но снова останавливаемся писать и кофейничать. На огромной стоянке для дальнобойщиков. Вернулись после туалета, сидим, ноги в окна повысовывали. Приближается. Тип. С бутылочкой пива. Быдло италиано. Классикус. Что-то лопочет. Хто бы его понимал. Или хотел бы понимать. Понятно. Что клеит, но не до него, на хер, даже сил нет послать его, смотрим так молча. Мол, у нас такого Г в Волгограде хоть лопатой, где ты тут такой выискался, родной.

Пишем смс Дени, мол, мы слегка подзаблудились, но скоро будем. Чтобы его не пугать. А то он нам прислал приглашение на ужин. Мол, они нам макаронов в холодильнике оставят. Я говорю,ешьте, нас не дожидайтесь, мы, конечно, скоро приедем. Но не так чтобы к ужину. А если честно, то где мы вообще, хрен его знает. Где-то недалеко от Милана.

Дорога на редкость монотонная, какие-то поля. Коровы и овцы. И тех-то уже почти не видно, темно уже. Мы прем. Ты твердо держишь руль, собираясь ночевать в Венеции. Ты не следишь обосо за километражом, за ним слежу я и знаю, что еще пилить и пилить, но про то молчу. И даже уже начинаю подумывать. А не переночевать ли где-то так, неподалеку, потому что сама уже от усталости падаю, как ты там сидишь и манипулируешь рулем и педалями, я не представляю.

Подъезжаем к Вероне. Нет повести печальнее на свете. Чем повесть о Ромео и Джульете. Вспоминаем НЭТ. И мы тут, твою налево, мимо проезжаем. Шекспир и все такое. И МЫ. Из Волгограда. Привет всем, потолок полощется, я его цепляю пластырем для пяток.

На въезде в Венецию пробка. На 2 часа. Жутко хочется писать. Буквально, хоть выходи и прям на дорогу. Уже образовались постоянные соседи. Кто с детьми, кто с собаками. Какого хера, скажите на милость, в час ночи!!! пробка на подъезде в город. Кто все эти люди. Что туда прутся??

Подъезжаем к оплате использования автострад. Нужно определиться с тоннелем, куда въехать, чтобы оплатить. Рулим к табличке TELEPASS. Подходит наша очередь. А там нет ни хрена ни прорези для карты, ни корзинки для забрасывания денег! Нет ничего вообще.

За нами колонна грузовиков и усатый мужик с злобным взглядом. Мы общими усилиями опускаем Катюхино окно. Там шест с красной кнопкой. Ты высовываешь руку с умопомрачительными длиннющими ухоженными ногтями. И нажимаешь на кнопку.

  • Таня, скажи туда что-нибудь!

  • Катя, что же я скажу! Я не знаю итальянского! Сделай вопросительный жест мужику сзади!! Он злится!

  • Нет, Таня, скажи что-нибудь им туда!

Я высовываюсь по пояс в окно и начинаю разводить руками в адрес усатого. Тот еще больше разозлился. Я могу себе представить, но мы в тихой панике! Барьер закрыт, мы зажаты грузовиками, ничерта не двигается!! Ты жмешь на кнопку. В этот момент, то ли в этой кнопке нас все-таки услышали, то ли кто-то увидел, в общем, нам мило открыли барьер. А сигналили уже все. Надо сказать!

Так мы съэкономили 30 евро.

Следуем указаниям Дени в смс. Нужно искать указатель аэропорт. Нашли, свернули, ночь. Истерически ржем. Телепасс, епть. Продолжаем по пустынным трассам. Неосвещенным. Без каки-либо указателей. Усталость неописуемая. Выезжаем на какую-то дорожку, как в Бекетовке, односторонняя, вообще непонятно, куда она может нас привезти. Я требую выпустить меня в туалет. Ты не выпускаешь, не веришь, боишься, что как только я окажусь на свободе, тут же воплощу свою мечту развернуть палатку. Хочется писать, сильно. Вокруг камыши, я тебя успокаиваю, что это прибрежные заросли бамбука. Не видать н и х е р а. Стало холодать. Мы чудом наткнулись на Езоло, опорный пункт, на пути к Дени. Обрадовались.
Я предложила в который раз разбить палатку, говорю, ты представь себе, мы вваливаемся в 3 часа ночи, там уже толпа людей, мы идем по телам, там и сесть-то будет негде. Давай ночевать в камышах.
Но ты слушать не хочешь. Ты решила, что мы уже теперь-то доберемся до матрасов!
Мы упираемся в песчаную косу и полно автодомов, голландцы. Повсюду. Я что-то у них пытаюсь выяснить, они ни хрена не знают и уже пьяны. Или обкурены. Мы возвращаемся на площадь перед причалом. Я иду в бар. 2 часа ночи. Я пытаюсь говорить с пьяным итальянцем по-немецки. Твою мать, какой немецкий. Ты ищешь хоть какие-то указатели на площади.
Шлю смс Дени. Уверена, что он уже спит. Но он не спал. Примчался на крошечном велосипедике в смешных штанах. Мы за ним рулим, как во сне, я снимаю на видео. Заходим в подьезд.
Мы, ндо сказать, все наши вещи притащили в пакетах, неимоверно шурщащих. На 3 этаже на нас вылетела летучая мышь. Театр асурда.16 часов в пути. Темнота, где мы, что мы.
Хорошо, что удалось пописать на вьезде в деревню.
На полу тела. И матрасы. Два для нас!
Ты мне говоришь, иди постой с ним на балконе! Может, он тебя поцелует!
Не целует. Хрен с ним, надо спать! Уже и так как зомби! Повалились и, могу себе представить, захрапели сразу.
В 3 ночи тела, что были слева ушли, я сквозь бред помохала рукой, почему-то решив, что это Дени. Уходит, куда, к чему, не важно, лишь бы дали поспать...

четверг, 2 августа 2007 г.

Незабываемый август




Ты прилетела 2 августа вечером, я тебя встретила на вокзале. С чемоданом, прикатились в мою кануру на Пляс де Страсбоург, где сидел на матрасике Жан-Франсуа в носочках, очочках и с Гарри Поттером в руках, особый стиль. да. Ты бегом в душ и мы оттуда вымелись. Забирать машину с работы. Я тебя привела в нашу комнату, а там и так места-то нет, а еще Брюно и голубоглазый молчаливый Тарзан Пьер-Ив. В углу. С диким лицом и огромными ступнями. Но мышью манипулировал. Я тебя посадила рядом, ты достала свой ноут и сидишь в наушниках смотришь какой-то сериал, бедолага, после всей дороги.
А я судорожно пытаюсь закончить отчет, который там не то, чтобы конь не валялся, но близко к тому, а надо оставить его Паскалю завтра утром.
А Брюно предложил поехать на пляж. Ужинать. Мы похерили мой отчет, ЖФ с носочками на пляс де страсбоург, посадили Тарзана на заднее сиденье и ломанули. С двумя пиццами, помнишь? И баночками пива.

Сели в дюнах, за плетнем, ночь. Шум моря, пустынный пляж. Босыми ногами по прохладному песку, а ты побежала купаться, Брюно тоже, а я мерзла, у кромки воды! А потом мы ели пиццу и скрипели песком на зубах, Пьер-Ив доедал наши краюшки от кусков.

Сели в машину, поехали в луна-парк:) помнишь? На пляже было пустынно, а там толпы! Дети, родители! И мы полезли на колесо обозрения, обозрели темные окрестности, Пьер-Ив крутил кабину, вокруг оси. А не видать же ни черта, зато огни повсюду, дети орут.

Ты взлетела на мой петит мезонин после всего ласточкой, и сразу же уснула. Жан-Франсуа сложил лапки на своем матрасике и тихо сопел возле своего томика Гарри Поттера.

воскресенье, 4 марта 2007 г.

Пашк


Потащила с собой Пашку, говорю, супер, Паш, тебе так понравится! Ты потом остановиться не сможешь!
Проблемы начались, когда на гарного украинского хлопца французские ремешочки не налезли. Еле застегнули, тянули, натягивали.
Попробовали ацетиленовую горелку, работает. Паша шарахнулся - епть! Да вы ШО???

Транкий, говорю, я сама уже не одно дерево сожгла у пещеры этими осветительными приборами.
И как назло, именно в этот раз мы продирались через самые крошечные дыры. При входе в первую, Яна мне говорит, Таня, пусть Пашк ждет снаружи, он не пролезет. Я ему передаю, а он да ты ШО? и как-то так ручкой повел, плечико разогнул, на спину лег. А я, надо сказать сижу скорчившись в крошечном предбаннике, если можно это так назвать. При температуре 12 градусов. И уворачиваюсь от Пашкиных ног, которыми он нашаривает опору. Тщетно. Но при этом как-то при помощи ягодичных мышц что ли продолжает продвигаться. И пролез. Минута гробового молчания со стороны французских светил спелеологии. Франсуа крякнул. Вуаля, мол. Пролез.

На выходе, вернее, на вылезе из пещеры, а надо отметить, это было 60-ти метровая шахта, Пашка застрял, зацепившись своим оборудованием за свое же оборудование. Никто толком не понял, как это случилось, но виновника нашли, Самюель, в попытке облегчить большому украинскому хлопцу дыхание, что-то там сбриколяжил и все это застопорилось на высоте 30 метров. То есть точно между небом и землей.
Разговор с застрявшим Пашкой мы вели тоже с обоих концов. Франсуа мне кричал снизу, я Пашке переводила с английского на русский сверху. Почему мы переводили, я до сих пор не знаю, Пашка прекрасно говорит и по-английски, и по-французски. Но мы все были сильно стрессованы. В результате, забросив вторую веревку, Франсуа спустился и распутал все путы, так мы получили обратно Пашку на поверхности земли.

воскресенье, 25 февраля 2007 г.

общие вопросы

Веселились с моей группой в Альянс Франсез, накрыли у меня дома стол, сидели в пустой комнате кружочком, но смеялись до упаду, говорили на мало знакомом всем французском, потому как трое испанцев не знали английского. А так как словарный запас ну очень ограниченный, то мы так махали руками, помогая себе изъясняться, что уже одно это было смешно.
Француз, болгарка, американец, австралиец, испанцы, бразилец, украинец, русская, марсельеза, блин:)