пятница, 17 декабря 2010 г.

Медина в Тунисе

Скоро Рождество. Лучше всего готовиться к празднику в арабской стране, где нет очередей и гонки за подарками перед этим праздником, потому как нет самого его. А нам скоро ехать в семью, где будет около 20 человек только взрослых и еще банда детворы всех возрастов. Надо везти подарки.
Мы написали список, подготовили идеи, внесли в список и внедрились в рынок в центре Туниса. Пошли мы сразу в обход туристических троп, там где ходят коренные тунисцы. Начали с арафаток. Надо кругом торговаться, цену тебе назначают поднебесную, в надежде. Итак, в рядах с шалями и платками мы неплохо наторговались, все довольны, к нам, как обычно, прибился местный дядька. Уже стало традицией. Сначала он делает вид, что просто любит французов, потом, что ему скучно, что все равно с нами прогуляться хочет. Потом так потихоньку он нас дотаскивает до своего магазина и там, опля! Парфюмерия, ручной работы!
Ну в этот раз у нас был список. И вот мы у продавца украшениями.
Украшния все ручной работы, серебро и камни из пустыни. Изумруды и рубины. Цвета выцветшего пластиллина. Ну, может, у них в сахаре изумруды такого цвета растут, откуда мы знаем. Но, все же, говорю. не, изумрудов нам не надо. Что-нить попроще. Попроще, это кораллы. Хорошо, а что за бусины между кораллами? Это серебро! Берберское! Ну это для туристов. Можно подумать, берберы сидять и там серебро свое точат, больше им заняться нечем. Но продавец бросился искать зажигалку, и стал мне по-очереди свои изумруды поджигать, мол, не пластиковые. И поджигает в самом нижнем слое пламени. А нас Прокшиц учил! Таким фокусам. Говорю, жгите, пожалуйста, в верхнем слое! Тот ржет, говорит, какая умная!

Следующая проверка была серебра, их мы терли об брусчатку на полу, сидели вдвоем и терли. Таким образом я выбрала 3 браслета из негорючих материалов. По крайней мере. И третий, как мне сказал продавец, почти антиквариат, но не антиквариат, коечно, но для американок он такие продает по 50 динар, а мне уступает за 10. И вообще, говорит, вы с Бретани? Мол, с французской Бретани, имеется в виду. Это из-за того, что я торговалась, как лев. Нет, говорю, я русская. ААА, говорит, русские как мы, денег нет, бедные. Я ему и говорю, вот вот! Так что антиквариатов мне не надо. Ну не удержалась, купила этот его антиквариат-неантиквариат за 10 подарочных динар. Продавец, прощаясь, сказал Дени, ну и жена у тебя. Мало того, что красивая, так еще и умная!
Я с улыбкой до ушей, довольная со своими браслетами, на небольшом облачке поплыла дальше.

Через шали и бижутерию наш провожатый довел-таки нас до своего магазина. Под видом. что нам надо кормить Таисию. "ничего, ничего! Найдем, где погреть, найдем где сесть, там и покормите!" То притащил нам газовый баллон. А у нас две стеклянные баночки с детским пюре. То говорит, давайте сюда. я побегу подогрею. Мы только успевали у него из рук наши баночки вытаскивать. Пошел Дени в результате. Подогрел у разносчика горячих бутербродов. Таисия, укутанная в 2 одеяла, в комбинезоне, руки, даже не знаю на какой глубине у бедолаги, с умным и серьезным видом ела свои морковки и яблочки.

У нашего гостеприиимного хозяина пришлось купить вытяжки лайма и жасмина. Никуда нам было уже не деться.

Дома. достав все наши сокровища, мы разложили все на диване. Самой загадочной оставалась история с браслетами. Что там серебрянное, что оловянное, а что деревянное, в конце концов. Достали мы зажигалку и стали тоже жечь. И, о чудо, два браслета из 4х оказались обладателями какого-то чудесного серебра, которое горит и плавится, и даже очень хорошо горит! Вот козлина, продавец!!!